23-29.03



СМ. Использование технологии тестового контроля на уроках географии

Преподаватель: Панкина Виктория Евгеньевна, методист отдела естественных дисциплин ДоноблИППО, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания ДоноблИППО
tеl.: 
е-mail: vikpankina18@gmail.com

После изучения содержательного модуля вы сможете:
  • определить теоретические подходы к тестовым технологии;
  • внедрять тестовые технологии по географии в практику;
  • разрабатывать собственные тесты по географии;
  • выявлять уровень подготовки учащихся по географии; 
  • использовать дифференцированный подход при изучении географии;
  • повышать уровень подготовки к проверочным работам.

Ключевые слова:
качество оценки, тестовые технологии, тестирование, тест, валидность, надежность метода, формы заданий, измерения, требования к составлению тестов, типы и виды тестов, степень сложности

Инструктивно-методические материалы

Рейтинговая система оценивания работы
Методические рекомендации

Материалы для изучения

Тема № 1 Теоретические основы тестовых технологий в современном учебном процессе
Тема № 2 Методика составления географических тестовых заданий
Тема № 3 Степень сложности тестовых заданий
Тема № 4 Виды тестов. Примеры географических тестов
 
Контрольно-оценочный  блок

Практическая работа №1
Содержание           Отправить  

Практическая работа №2
Содержание           Отправить  

Дискуссия
Используете ли Вы тестовые технологии в учебном процессе? 
На каких этапах урока Вы проводите тестовый контроль?

Свою точку зрения опубликовать в Комментариях (нижняя часть окна)
Критерии оценивания:
Участие - 1б       
Примеры на разных этапах урока – 2 б 

Информационное обеспечение
Список литературы

23 комментария:

  1. Тестовые задания использую регулярно. Применяю разноуровневые тесты во всех классах.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень люблю использовать тестовые задания на уроках географии.Использую разноплановые тестовые задания начиная с 5 класса.Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником. Оказывает позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося.Следовательно,целесообразно использовать такие технологии в курсе изучения географии.

    ОтветитьУдалить
  3. Тестовый контроль , обычно, провожу в начале урока, когда хочу подвести итоги той или иной изученной ранее темы.

    ОтветитьУдалить
  4. Я использую тестовые технологии в преподавании географии 6-10 классов на следующих этапах урока:
    1. Закрепление изученного материала
    2. Закрепление и систематизация знаний
    3. Актуализация опорных знаний и умений
    4. Оценивание учебных достижений учащихся
    Основным преимуществом тестовой формы контроля является его объективность и экономичность, так как тест позволяет за короткое время провести более широкий и более глубокий контроль по усвоению материала на ту или иную тему или по ряду тем.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Тестовые задания использую на разных этапах урока. Тестовая технология является одним из наиболее эффективных средств контроля подготовки учащихся по предмету. Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков учащихся, выявить индивидуальный темп обучения, проблемы в текущей и итоговой подготовке. Оценивание результатов тестирования носит более объективный характер, значительно сокращаются временные затраты на проверку знаний.

    ОтветитьУдалить
  7. Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом контроле.
    При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученными учащимися на предыдущих уроках, но иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.
    При закреплении или проверки текущего материала используются тесты-минутки рассчитанные на 10–15 мин урока и содержащие 5–10 вопросов.
    При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок.
    Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работе учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал, для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным мотивационным особенностям.
    Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего Задания, в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания применять их на практике.

    ОтветитьУдалить
  8. Я согласна со всеми участниками форума.
    При составлении тестов ставлю перед собой следующие цели:
    проверить знания теоретических положений по теме на репродуктивном уровне;
    определить навыки и умения применять теории при выполнении простых, привычных для учеников заданий;
    выявить возможность учащихся включать новые задания и умения в систему старых, привычных понятий;
    выявить способность тестируемых использовать знания в нестандартных ситуациях.
    Применение тестового метода позволяет получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 минут проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний способствует прочному усвоению учебного материала, активизирует внимание, развивает способность к анализу.

    ОтветитьУдалить
  9. Я очень люблю работать с тестами, это позволяет получить объективные оценки уровня знаний,умений и навыков. Использую для проверки как в групповой.так и в индивидуальной форме,часто использую для фронтальных работ.

    ОтветитьУдалить
  10. Тестовый контроль - это способ, позволяющий учителю увидеть общую картину усвоения материала учащимися. Его проведение уместно на любом этапе урока, в зависимости от целей, которые преследует учитель. Но не стоит полностью доверять результатам тестов, поскольку они не показывают умение ребенка анализировать и рассуждать, а тесты списать можно и с помощью телефона.

    ОтветитьУдалить
  11. Да,согласна с участниками форума. Использую тестовый контроль на своих уроках. Позволяет быстро оценить усвоение материала учениками на разных этапах урока.Однако, поддерживаю мнение Светланы Седовой, нам необходимо учить детей анализировать географический материал, а также рассуждать, высказывать свое мнение,логически говорить в течении нескольких минут.

    ОтветитьУдалить
  12. С помощью тестов можно получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков учащихся, выявить индивидуальный темп обучения, проблемы в текущей и итоговой подготовке.Объективно оцениванить результаты теста, значительно сокращаются временные затраты на проверку знаний.Использую на этапе актуализация опорных знаний и умений и оценивание учебных достижений учащихся

    ОтветитьУдалить
  13. Очень удобно использовать тестовые контроль в учебном процессе, обычно провожу при закрепление изученного материала

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. В своей работе я очень широко использую тестовые технологии. Этот вид работы использую на всех этапах урока.
    Считаю, что применение тестовых технологий позволяет определить уровень усвоения учащимися того или иного материала, не затрачивая при этом много времени.
    Для проверки тестов использую шаблоны в виде перфокарт, прием "взаимопроверка", часто применяю компьютерные технологии (автоматизированная обработка результатов).
    Однако, хочу заметить, что тестовый контроль не дает полного представления об уровне знаний, умений и навыков (многие учащиеся просто угадывают ответы или списывают их), не учит детей анализировать географический материал, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  17. Я использую тестовые технологии в учебном процессе в целях объективного контроля результатов учебно-познавательной деятельности учеников. Применение тестов дает возможность использовать элементы дифференцированного подхода при контроле за процессом усвоения полученных знаний. Тестовый контроль провожу чаще всего на следующих этапах урока: проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, закрепление изученного.

    ОтветитьУдалить
  18. Я использую тестовые технологии в учебном процессе в целях объективного контроля результатов учебно-познавательной деятельности учеников. Применение тестов дает возможность использовать элементы дифференцированного подхода при контроле за процессом усвоения полученных знаний. Тестовый контроль провожу чаще всего на следующих этапах урока: проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, закрепление изученного.

    ОтветитьУдалить
  19. Тестовые использую на разных этапах урока .Чаще всего на закрепление изученного. Я считаю ,что тестовый контроль не дает полного представления об уровне знаний,

    ОтветитьУдалить
  20. Да, я использую в учебном процессе тестовые технологии. Контроль знаний учащихся является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. Тестовая технология является одним из наиболее эффективных средств контроля подготовки учащихся по предмету. Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков учащихся и сформированности представлений, выявить индивидуальный темп обучения, проблемы в текущей и итоговой подготовке. Использование тестовых заданий при текущем или итоговом контроле позволяет существенно экономить время учителя на уроке. Географические тесты позволяют дать оценку знаний основного теоретического, а также фактического материала; выявить широту географического кругозора; показать умение ответить на нестандартные вопросы; выявить знания, необходимые географу в смежных науках: физике, химии, биологии, экономике. Тестовый контроль можно проводить на любом этапе урока. Это приучает детей к современной форме контроля знаний. Однако желательно использовать тестовый контроль в сочетании с традиционными формами и методами проверки, в частности с применением вопросов и заданий со свободным ответом.

    ОтветитьУдалить
  21. Я не являюсь фанатом проведения тестового контроля, но как вид опроса применяю на уроках обобщения знаний.

    ОтветитьУдалить
  22. Тестовый контроль использую чаще всего для контроля знаний.

    ОтветитьУдалить