09-15.03

СМ.  Урок географии как основная форма ученого процесса по географии.
Преподаватель: Панкина Виктория Евгеньевна, методист отдела естественных дисциплин ДоноблИППО, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания ДоноблИППО
tеl.: 
е-mail : vikpankina18@gmail.com 

После изучения содержательного модуля Вы сможете:

  • анализировать теоретические основы инновационных процессов в педагогике;
  • характеризовать особенности инновационных технологий обучения географии;
  • определять требования к современному уроку географии;
  • идентифицировать типы уроков;
  • выбирать типы уроков, которые повышают эффективность педагогического процесса;
Ключевые слова: современный урок; методические требования, основные элементы урока: цель, задачи, структура, темп, содержание, методы и формы работы, результативность, критерии оценивания эффективности урока географии


Инструктивно-методические материалы
Методические рекомендации по изучения модуля
Оценивание работы по изучению модуля

Материалы для изучения
Тема № 1 Место урока географии в учебном процессе
Тема № 2 Урок географии и его части
Тема № 3 Примеры интерактивных географических упражнений

Контрольно-оценочный  блок
Практическая работа № 1
Содержание               Отправить

Практическая работа № 2
Содержание               Отправить

Дискуссия
Как Вы считаете, чем современный урок отличается от традиционного?
*Свою точку зрения опубликовать в Комментариях
Критерии оценивания:
Участие - 1б
Активность -1 б
Аргументация - 3 б

Информационное обеспечение
Литература для самостоятельного изучения
Глоссарий

23 комментария:

  1. Современный урок отличается от традиционного тем, что позволяет педагогу вести учащихся по пути субъективного открытия. Современный урок учит учащихся быть демократичными, критически мыслить, принимать продуманные решения.

    ОтветитьУдалить
  2. Современный урок это грамотная комбинация группы методов и приемов. Но в современном уроке активную роль отводят ученикам.

    ОтветитьУдалить
  3. В отличие от традиционного современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке.

    ОтветитьУдалить
  4. Современный урок и традиционный соотносятся примерно также, как мобильный телефон и обычный: пообщаться можно, но уровень возможностей разный. Задача современного урока и современного учителя - научить ребенка самостоятельно работать, научить пользоваться инструментами для самостоятельного овладения знаниями и обучить навыкам применения полученных знаний. Ребенок в школе не учится - он проживает часть своей жизни, поэтому на уроках он получает навыки будущей успешности (или неуспешности) в жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. В отличие от традиционного современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, звеньевая, индивидуальная

    ОтветитьУдалить
  6. В отличии от традиционного урока, где основная роль принадлежит учителю, современный урок дает возможность учащимся самим подойти к открытию материала через практическую часть, научить ребенка самостоятельно работать в получении новых знаний, и вырабатывать навыки применения полученных знаний

    ОтветитьУдалить
  7. Современный урок , в отличие от традиционного , может предусматривать применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность обучающихся. Использование данной технологии на уроках позволяет усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером, которая способствует повышению интереса к предмету. Применение ИКТ дает возможность использовать научно-познавательный текст, рисунки, схемы, таблицы, создания музыкального фона. Ценность такого урока в том, что он позволяет конструировать более яркую интерактивную среду обучения с неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и школьника.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с вами! Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все современные возможности для развития личности ребенка, глубокого и осмысленного усвоения знаний учеником.

    ОтветитьУдалить
  9. Современный урок отличается от традиционного целями, содержанием, организационно-методической стороной, уровнем активизации деятельности учащихся, структурой и темпом. Для реализации таких задач современный учитель должен вводить в практику нетрадиционные виды уроков: урок – лекция, киноурок, урок исследовательского типа, урок – экскурсия, урок — семинар (уроки совершенствования знаний), интегрированные и бинарные уроки, урок – игра, урок – путешествие, урок развития речи и т.д. Особенно часто, и это оправдано педагогическим опытом, используются уроки с игровыми моментами. Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно показали, что охотно и с большим интересом обращаются к умственным играм, задачам и головоломкам школьники младшего и среднего школьного возраста. С радостью участвуют они в уроке – игре. Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему, гармоничному развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Включение дидактических игр и занимательных упражнений в учебный процесс создаёт у детей редкостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Но не всякая игра имеет большое образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую учебную деятельность с привычной и облегчает переход к серьёзной учебной работе. Вначале ученик проявляет интерес только к игре, а затем к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Так пробуждается интерес к учебному предмету.
    Важнейшей задачей учителя является организация дифференцированной самостоятельной работы учащихся.

    ОтветитьУдалить
  10. Современный урок ведет к достижению главной цели обучения - социализации личности и подготовки её к успешной будущей жизни. Урок в интерактивном режиме развивает, прежде всего, коммуникативные умения и навыки, а это и решение многих воспитательных задач, так как дети работают в парах, командах, слушают, анализируют мнения каждого,.. и способствует также интеллектуальному и духовному развитию ребёнка, учит не только решать образовательные задачи, но и формирует важные качества личности, умение общаться, дорожить мнением коллектива, стремление к сотворчеству

    ОтветитьУдалить
  11. Традиционный и современный уроки различаются, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
    Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    ОтветитьУдалить
  12. Традиционный и современный уроки различаются, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
    Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    ОтветитьУдалить
  13. Структура современного урока не игнорирует достижений традиционной методики, а обогащает ее за счет внедрения инновационного подхода.Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.

    ОтветитьУдалить
  14. Традиционный и современный уроки различаются по следующим показателям: цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменения отношений между учителем и учащимися, логика построения учебного процесса, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности.
    Цели традиционного урока направлены на усвоение знаний и умений. Цели современного урока - формирование и развитие личности с использованием всех компонентов образования: всестороннее развитие личности. Поэтому, в современных условиях, урок приобрёл новый смысл и провести его становится на много сложнее. Современный учащийся получает огромный объём информации уже не только в школе, на уроке, но и за её пределами. Поэтому, учитель перестаёт быть для ученика первоисточником получения знаний, он превращается в советчика и консультанта, который должен заинтересовать ученика, вовлечь его в учебную деятельность, скоординировать познавательную деятельность ученика, способствовать развитию личностных характеристик ученика. Все выше сказанное можно достичь лишь на современном уроке, где применяются методы и технологии, направленные на формирование развитие личности, умеющей гибко адаптироваться в современных жизненных ситуациях.

    ОтветитьУдалить
  15. На современном уроке учащиеся под руководством учителя сами получают знания,используя различные средства информации. Учитель из преподаватель превращается в консультанта и контролёра, который помогает учащимся правильно отобрать и систематизировать материал.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Cовременный урок отличается большим разнообразием форм организации обучения- семинары и лекции, игры и конференции. Также уделяется больше внимания к интеграции знаний и проведению интегрированных уроков. В уроке взаимодействуют все основные элементы учебно-воспитательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Я считаю, что традиционный и современный уроки различаются деятельностью учителя и учащихся на уроке. Современный урок отличается от традиционного целями, содержанием, организационно-методической стороной, уровнем активизации деятельности учащихся, структурой и темпом.

    ОтветитьУдалить
  23. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, звеньевая, индивидуальная.
    На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.

    ОтветитьУдалить