СМ. Решение задач как средство формирования предметной компетентности учащихся.
Преподаватель: Панкина Виктория Евгеньевна, методист отдела естественных дисциплин ДоноблИППО, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания ДоноблИППО
Преподаватель: Панкина Виктория Евгеньевна, методист отдела естественных дисциплин ДоноблИППО, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания ДоноблИППО
tеl.:
е-mail : vikpankina18@gmail.com
После изучения содержательного модуля Вы сможете:
е-mail : vikpankina18@gmail.com
После изучения содержательного модуля Вы сможете:
- осознавать практическую значимость географических задач;
- определять место и роль практических географических задач в учебном процессе по географии;
- осваивать различные типы географических задач;
- решать типовые и сложные задача по различным темам курсов «Географии»;
- разрабатывать собственные географические задачи;
- использовать примеры географических задач на различных этапах урока;
- осуществлять качественную подготовку к экзаменам по географии;
- анализировать главные недостатки решение географических задач во время учебного времени.
Ключевые слова: основные географические закономерности, географические задачи, типовые задачи, мини задачи, алгоритм решения задач, методы решения задач.
Инструктивно-методические материалы
Методические рекомендации по изучения модуля
Оценивание работы по изучению модуля
Материалы для изучения
Тема № 1. Место и роль географических задач в программе по географии.
Тема № 2. Типы задач и их решения.
Тема № 3. Методические рекомендации по решению типовых задач по географии.
Контрольно-оценочный блок
Практическая работа № 1
Содержание Отправить
Практическая работа № 2
Содержание Отправить
Дискуссия
Проанализируйте свой опыт работы, определите, в каких классах и по каким темам целесообразно решать географические задачи? Почему?
*Свою точку зрения опубликовать в Комментариях
Критерии оценивания:
Участие - 1б
Активность -1 б
Аргументация - 3 б
Информационное обеспечение
Литература для самостоятельного изучения
Оценивание работы по изучению модуля
Материалы для изучения
Тема № 1. Место и роль географических задач в программе по географии.
Тема № 2. Типы задач и их решения.
Тема № 3. Методические рекомендации по решению типовых задач по географии.
Контрольно-оценочный блок
Практическая работа № 1
Содержание Отправить
Практическая работа № 2
Содержание Отправить
Дискуссия
Проанализируйте свой опыт работы, определите, в каких классах и по каким темам целесообразно решать географические задачи? Почему?
*Свою точку зрения опубликовать в Комментариях
Критерии оценивания:
Участие - 1б
Активность -1 б
Аргументация - 3 б
Информационное обеспечение
Литература для самостоятельного изучения
Географические задачи следует решать на протяжении изучения всего курса географии, регулируя их сложность. Задачи по общей географии целесообразно начинать решать в 6 классе. В 7 классе при изучении материков и океанов Земли тоже логично решать задачи на нахождение расстояний, координат, площадей, и масштаб. В профильных классах есть возможность работать над большим спектром задач именно в 11 классе.
ОтветитьУдалитьЯ согласна, что решением задач надо начинать заниматься с 6 класса и на протяжении всего курса географии,Но как показывает практика, время на решения задач очень мало, и в основном, это работа факультативов.
ОтветитьУдалитьСегодня школьники должны не только получать географические знания, но и научиться применять их в нестандартных жизненных ситуациях. Именно умение решать географические задачи обеспечит учащихся возможности научиться использовать приобретенные знания на практике.Решение задач следует начинать с 6 класса и целесообразно по всем темам.Ведь именно географические знания дают возможность каждому человеку сознательно воспринимать информацию о развитии и изменениях в природе, хозяйстве, общественной жизни населения.
ОтветитьУдалитьОдним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.Я считаю, что решение задач целесообразно начинать с 6 класса , касаясь всех тем.
ОтветитьУдалитьРешение задач позволит ученику:
Формировать систематические и прочные знания по предмету;
Отрабатывать специальные практические умения решать задачи географического содержания, необходимые для более осознанного и глубокого усвоения теоретического материала;
Расширять кругозор и общую подготовку, через включение теоретических знаний в практическую деятельность.
В качестве средств формирования творческого мышления, умения логически мыслить, делать собственные умозаключения и прогнозы на основе "твердой" почвы знаний, целесообразно использовать задачи на уроках географии с начала изучения данного курса.
ОтветитьУдалитьЯ согласна со всеми участниками,которые написали комментарии. Хочу добавить, что задачи по географии требуют не только умения пользоваться картами или статистическими данными, но и применения знаний из других областей науки. Подходя к этому процессу творчески, решение задач доставит вам удовольствие.
ОтветитьУдалитьЯ согласна со всеми участниками дискуссии. Решение географических задач позволяет учащимся более четко понять географические особенности. Начинать надо решать задачи как можно раньше, и времени уделять как можно больше. Решать задачи желательно после каждой темы, так как географические задачи позволяют проверить практическое применение теоретического материала, знать соответствующие формулы и проводить математические расчеты.
ОтветитьУдалитьК сожалению, Программа не оставляет времени на полноценную отработку навыка решения задач, поэтому удается лишь познакомить детей с типичными задачами, но не отработать навыки. Реальный выход - факультатив либо дополнительные занятия с заинтересованными лицами.
ОтветитьУдалитьСогласна с Анжелой Маковецкой.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что задачный подход позволяет создавать положительную внутреннюю мотивацию к процессу обучения, желательно решать задачи после каждой темы, но время на решения задач как уже было сказано очень мало.
Географические задачи можно использовать на уроках географии в 6-11 х классах. Задачи направлены на формирование различных компонентов учебно-исследовательской культуры учащихся: ценностного, научного и творчески-деятельностного. Задачи помогают спланировать и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность на уроке и применить личностно-ориентированный подход к учащимся. Задачный подход позволяет создавать положительную внутреннюю мотивацию к процессу обучения. Я согласна с тем, что умение решать географические задачи позволит применить свои знания в жизни.
ОтветитьУдалитьПоддерживаю мнение коллег по этому вопросу. Решение географических задач необходимо на всех этапах изучения географии.Однако из-за насыщенности программного материала, учитель знакомит учащихся с решением типичных задач. Отработку возможно проводить на факультативах, индивидуальных занятиях.
ОтветитьУдалитьПоддерживаю мнение коллег по этому вопросу. Решение географических задач необходимо на всех этапах изучения географии.Однако из-за насыщенности программного материала, учитель знакомит учащихся с решением типичных задач. Отработку возможно проводить на факультативах, индивидуальных занятиях.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что решение географических задач - важный этап уроков географии. Во всех курсах предмета есть материал для практического применения знаний. к сожалению, на это не всегда есть время.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что решать задачи по географии можно и нужно во всех классах и по всем возможным для этого темам. К сожалению, программа по географии построена таким образом, что времени на уроке для решения задач просто нет. Нахожу время на этот вид деятельности, предоставляя учащимся больше материала на самостоятельное изучение. Ведь решение задач позволяет не только закрепить и глубоко осмыслить теоретический материал, полученный на уроках, развить познавательный интерес, логическое пространственное мышление, активность, целеустремленность, настойчивость, но и сформировать умения и навыки, необходимые ученикам в дальнейшей их жизни и деятельности.
ОтветитьУдалитьПоэтому, решение задач на уроках географии - это очень важный аспект современного географического образования.
Решением задач надо начинать заниматься с 6 класса и на протяжении всего курса географии. Задачи направлены на формирование различных компонентов учебно-исследовательской культуры учащихся: ценностного, научного и творчески-деятельностного. Задачи помогают спланировать и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность на уроке и применить личностно-ориентированный подход к учащимся.
ОтветитьУдалитьГеографические задачи следует решать на протяжении изучения всего курса географии. Решение географических задач позволяет учащимся более четко понимать географические особенности развития и изменения в природе, хозяйстве, обществе, жизни населения.
ОтветитьУдалитьСегодня школьники должны не только получить географические знания, но и научиться применять их в нестандартных жизненных ситуациях, активно адаптироваться к участию в жизни общества. Именно умение решать географические задачи обеспечит учащимся возможность научиться использовать приобретенные знания на практике.
Решением задач надо начинать заниматься с 6 класса и на протяжении всего курса географии.Ведь решение задач позволяет не только закрепить и глубоко осмыслить теоретический материал, развить познавательный интерес,организовать самостоятельную исследовательскую деятельность на уроке.
ОтветитьУдалитьРешением задач надо начинать заниматься с 6 класса и на протяжении всего курса географии.Ведь решение задач позволяет не только закрепить и глубоко осмыслить теоретический материал, развить познавательный интерес,организовать самостоятельную исследовательскую деятельность на уроке.
ОтветитьУдалитьГеография относится к наукам естественно-математического цикла, а как же без задач. Основные умения решать географические задачи даются в 6 классе, в 7-закрепляются, в 8- делается наибольший акцент по теме Топография, Климат, Воды и т.д., в 9-10 кл.- задачи связаны с умением составлять пропорции, находить долю, строить графики и диаграммы.
ОтветитьУдалитьНачинать решать задачи по географии необходимо с 6 класса и на протяжении всего курса изучения, т.к. одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Решение задач способствует расширению кругозора и общей подготовки, через включение теоретических знаний в практическую деятельность.
ОтветитьУдалить