13-19.04



СМ. Перспективный педагогический опыт как ориентир для повышения профессионализма современного педагога

Преподаватель: Денисова Елена Дмитриевна, заведующая отделом естественных дисциплин ДоноблИППО, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания ДоноблИППО
tеl.: 062 345-18-09 (рабочий)
е-mail :ipopriroda@eandex.ru

После изучения содержательного модуля вы сможете:
  • осознавать значимость изучения, обобщения и внедрения собственного перспективного педагогического опыта, как одного из путей роста педагогического мастерства;
  • определять виды, критерии оценки перспективного педагогического опыта;
  • давать оценку собственному ППО;
  • создавать алгоритм обобщения своего ППО;
  • моделировать собственную траекторию развития.

Ключевые слова:
передовой педагогический опыт, новаторский педагогический опыт, критерии оценки ППО, этапы создания ППО, основные требования к материалам

Инструктивно-методические материалы

Рейтинговая система оценивания работы
Методические рекомендации

Материалы для изучения

І. Роль ППО в решении проблем практического образования. Виды передового педагогического опыта
IІ. Этапы создания передового педагогического опыта
IIІ. ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
 
Контрольно-оценочный  блок

Практическая работа №1
Содержание           Отправить  

Дискуссия
Как Вы думаете, надо ли учиться описывать собственный педагогический опыт или достаточно пользоваться уже описанными. Ответ обоснуйте

Свою точку зрения опубликовать в Комментариях (нижняя часть окна)

Информационное обеспечение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

11 комментариев:

  1. Описание педагогического опыта это некое подведение итогов деятельности педагога. С моей точки зрения - это процесс анализа собственной деятельности за определенный период, который позволяет выявить собственные успехи и неудачи, дает возможности осознать дальнейшие пути педагогического роста.

    ОтветитьУдалить
  2. Обобщение педагогического опыта проводится с целью самоанализа своей работы, а также для того, чтобы представить свое мастерство коллегам или будущим учителям. Чтобы правильно выполнить эту работу, необходимо знать основные этапы систематизации опыта педагога. На данном этапе я пользуюсь иногда уже описанным опытом учителей, так как еще достаточно небольшой мой опыт работы в сфере образования. В дальнейшем планирую ,естественно, описывать свой педагогический опыт .Возможно, он кому-то поможет.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с коллегами!!! Очень важно уметь описывать и анализировать собственный педагогический опыт. Ведь анализ работы не только синтезирует опыт, но выявляет над чем необходимо работать.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что описывать собственный педагогический опыт необходимо, т.к. это позволяет выявить слабые и сильные стороны своей работы, определив таким образом перспективу своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Обобщение педагогического опыта необходимо для формирования теоретической обоснованности того, что делаешь каждый день в школе. Обобщение своего опыта в работе нужно для более полного и глубокого осмысления достигнутого, и выявления перспектив дальнейшего развития себя как педагога.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна с коллегами! Очень важно уметь описывать и анализировать собственный педагогический опыт.

    ОтветитьУдалить
  7. Поддерживаю коллег! Описание педагогического опыта - это систематизация достигнутого, анализ педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  8. Поддерживаю коллег! Описание педагогического опыта - это систематизация достигнутого, анализ педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  9. педагогический опыт - это количество фактов воспитания пережитых воспитателем. Но, конечно, если эти факты являются всего лишь фактами, то они не приносят опыта. Педагогический опыт накапливается в конкретной деятельности педагога под влиянием специфики учебного заведения, стиля деятельности педколлектива, личных качеств учителя, он формируется на основе педагогических знаний, является способом перенесения теоретических положений в практику. Массовый педагогический опыт отображает то, что есть в повседневной практике

    ОтветитьУдалить
  10. Обобщение опыта – многообразный и всесторонний процесс, систематическая и планомерная работа, в которой в той или иной мере принимает участие каждый работник системы образования.
    Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта просто необходимо, так как это позволяет выявить плюсы и минусы в своей работе и определить перспективу своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна с коллегами. Очень важно уметь описывать свой опыт, поскольку это помогает систематизировать его, проанализировать свою работу и наметить перспективы. Изучать чужой опыт также полезно, поскольку обогащаешься новыми идеями.

    ОтветитьУдалить