СМ. Экономическое мышление учащихся как цель экономического образования в старшей школе
Преподаватель:Денисова Елена Дмитриевна, заведующая отделом естественных дисциплин ДоноблИППО, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания ДоноблИППО
tеl.: 062 345-18-09 (рабочий)
е-mail :ipopriroda@yandex.ru
После изучения содержательного модуля вы сможете:
- осознавать значимость экономического мышления, как цели экономического образования;
- определять основные методические средства и приемы преподавания, которые повышают активность экономического мышления;
- использовать методы активизации учебной деятельности;
- выяснить сущность и необходимость целенаправленного формирования экономического мышления и экономической культуры учащихся;
- формировать модели экономического поведения, уметь использовать приемы, которые активизируют способность усвоения экономических знаний и дают возможности применения их в практической жизни;
- обобщать свои знания по данной теме.
Ключевые слова:
экономическое мышление, система экономического образования, экономическое поведение человека, концепция экономического образа мышления, инструментарий активных форм, методов, приемов экономического обучения, педагогические технологии в экономические образовании, активность в обучении
Инструктивно-методические материалы
Методические рекомендации
Материалы для изучения
1. Роль экономического образования
2. Инструментарий активных форм, методов, приемов экономического обучения
3. Методы активизации экономического мышления
Контрольно-оценочный блок
Практическая работа №1
Содержание Отправить
Дискуссия
- Как по Вашему мнению, изучение экономических понятий, категорий, законов подготовит выпускников школы к реалиям взрослой жизни.
- Обеспечит экономическое мышление психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с безработицей, конкуренцией, изменением работы и профессии, места проживания.
Свою точку зрения опубликовать в Комментариях (нижняя часть окна)
Критерии оценивания:
Участие - 1б
Активность - 1 б
Аргументация - 2 б
Модульный контроль
Информационное обеспечение
Список литературы
Для успешного развития своего бизнеса и понимания реальной экономики необходимо знать точные и научно-обоснованные формулировки основных экономических терминов и понятий.Новое поколение должно иметь конвертируемое образование, а важнейшим элементом последнего являются экономические знания и умение экономически мыслить. Какой бы ни была глубина экономических знаний, каждый человек вынужден разрешать массу экономических ситуаций.Экономическое образование важно для учащегося. Оно дает основу для понимания роли и прав человека в обществе, воспитывает рациональные ценностные нормы.
ОтветитьУдалитьИзучение экономических понятий, категорий и законов подготавливает выпускников школ к реалиям взрослой жизни, помогает социализироваться и подготовиться к разнообразным социально-экономическим условиям. Путь к развитию экономического мышления, отработанный на уроках экономики, обеспечивает психологическую устойчивость к возможным трудностям и меняющейся средой современного общества.
ОтветитьУдалитьСпоров о необходимости преподавания в школе предмета под названием «Экономика» ведется немало. После повсеместного перехода вузов на прием по итогам ЕГЭ, экономика стала постепенно «уходить» из школ – ведь для поступления на экономический факультет достаточно сдать ЕГЭ по обществознанию. Но сегодня каждый человек ежедневно слышит такие экономические понятия как «спрос», «предложение», «прибыль», «налог», «инфляция».., однако мало кто знает, что они означают и какую роль играют в его жизни. Так что же нужно сделать, чтобы не запутаться в этом многообразии сложных терминов? Ответ один: нужно изучать основы экономики, поскольку экономика нужна каждому хотя бы для того, чтобы уметь тратить собственные деньги. Поэтому вопрос о введении экономики в школьную программу звучит особенно актуально. Готовить предприимчивых, инициативных и уверенных в себе людей нужно начиная со школьной скамьи.
ОтветитьУдалитьЭкономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
Споров о необходимости преподавания в школе предмета под названием «Экономика» ведется немало. После повсеместного перехода вузов на прием по итогам ЕГЭ, экономика стала постепенно «уходить» из школ – ведь для поступления на экономический факультет достаточно сдать ЕГЭ по обществознанию. Но сегодня каждый человек ежедневно слышит такие экономические понятия как «спрос», «предложение», «прибыль», «налог», «инфляция».., однако мало кто знает, что они означают и какую роль играют в его жизни. Так что же нужно сделать, чтобы не запутаться в этом многообразии сложных терминов? Ответ один: нужно изучать основы экономики, поскольку экономика нужна каждому хотя бы для того, чтобы уметь тратить собственные деньги. Поэтому вопрос о введении экономики в школьную программу звучит особенно актуально. Готовить предприимчивых, инициативных и уверенных в себе людей нужно начиная со школьной скамьи.
ОтветитьУдалитьЭкономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
Изучение экономики в школе будет развивать у школьников рационализм, логическое и аналитическое мышление, научит отслеживать факторы, влияющие на развитие общества, позволит использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания. В конечном итоге обучение следует направлять на интеллектуальное развитие школьников и это можно считать одной из найважнейших задач экономического образования.
ОтветитьУдалитьЭкономика сегодня становится одним из предметов, который влияет на социализацию человека в современном мире, поскольку каждый из нас, вне зависимости от возраста, воспитания или образования напрямую сталкивался с разрешением массы экономических ситуаций. Более того, формирование экономического мышления молодежи способствует развитию общественной активности, инициативности, предприимчивости, усилению чувства собственности. Можно также рассматривать экономическое мышление выпускника школы , как часть его собственного мировоззрения, что еще больше усиливает ценность реальных экономических знаний и представлений, которые должны получать молодые люди ,изучая курс экономики в школе. Это подготовит выпускников школы к реалиям взрослой жизни и обеспечит психологическую устойчивость к возможным трудностям. Молодые люди, покидая школу, должны быть активными гражданами, обладать внутренней свободой и быть уверенными в своих силах. Это- залог успеха!!!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭкономические знания образуют сердцевину информации об обществе: о достоинствах и недостатках экономических систем и вариантов общественного выбора, о трудном выборе между равенством и эффективностью, об избирательном процессе, о деятельности фирм и об организации отраслевых рынков, о маркетинге и менеджменте, о рынке труда, о рынках капитала и денег, о семейной экономике и поведении потребителей, о национальной и мировой экономике и так далее.
ОтветитьУдалитьОчевидно, что экономически безграмотный человек в изначально обречен на более сложный жизненный путь, его решения во многих сферах общественной жизни зачастую будут оказываться ошибочными. Жить и быть вне экономики в современных условиях невозможно и чем раньше человек поймет роль экономики в его жизни, тем более он будет успешен во многих сферах жизнедеятельности.
Полностью согласна с Светланой Заболотной. Без экономики не куда, она нужна во всех сферах жизни.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с Светланой Заболотной. Без экономики не куда, она нужна во всех сферах жизни.
ОтветитьУдалитьСуть экономического обучения и воспитания заключается в приобретении навыков экономического мышления, в выработке самодисциплины, в осознании необходимости самоорганизации самовыражении личности, пробуждает стремление к рационализму в работе, к изобретательности. Психологическая активность. Экономические знания необходимы выпускникам школы для рационального поведения и умения принимать эффективные решения.
ОтветитьУдалитьПуть к развитию экономического мышления, отработанный на уроках экономики, обеспечивает психологическую устойчивость к возможным трудностям и меняющейся средой современного общества.Экономика в школе играет и профориентирующую роль,влияет на социализацию человека в современном мире.
ОтветитьУдалитьПуть к развитию экономического мышления, отработанный на уроках экономики, обеспечивает психологическую устойчивость к возможным трудностям и меняющейся средой современного общества.Экономика в школе играет и профориентирующую роль,влияет на социализацию человека в современном мире.
ОтветитьУдалитьПуть к развитию экономического мышления, отработанный на уроках экономики, обеспечивает психологическую устойчивость к возможным трудностям и меняющейся средой современного общества.Экономика в школе играет и профориентирующую роль,влияет на социализацию человека в современном мире.
ОтветитьУдалитьИзучение экономических понятий, категорий и законов подготавливает выпускников школ к реалиям взрослой жизни, помогает социализироваться и подготовиться к разнообразным социально-экономическим условиям.
ОтветитьУдалить1. Чтобы принимать активное участие в экономической жизни общества, для самореализации в экономической сфере, для развития экономического образа мышления необходимо освоить на базовом уровне знания об экономических законах, закономерностях экономической деятельности, овладеть навыками, умениями и ключевыми компетентностями, которые необходимы для развития экономического образа мышления и экономического подхода к событиям общественной и политической жизни. Очевидно, что экономически безграмотных человек изначально обречен на более сложный жизненный путь, его решения во многих сферах общественной жизни зачастую будут оказываться ошибочными.
ОтветитьУдалить2. Экономическое мышление является ответом на феномены и закономерности экономической жизни и умением эффективно реагировать на эти явления. Поэтому, правильно сформированное экономическое мышление обеспечит психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с безработицей, конкуренцией, изменением работы и профессии, места проживания.
Изучение экономики в школе способствует в приобретении учащимися навыков экономического мышления, в выработке самодисциплины, в осознании необходимости самоорганизации, развитии способности самовыражения личности, пробуждении стремления к рационализму в работе, к изобретательности, к выбору оптимального варианта в решении социально-экономических задач, к получению при этом наибольшего эффекта при наименьших затратах. Позволит принимать рациональные решения, т. е. действовать в ситуации выбора, сознавая собственную ответственность за него, определять цель своих действий, оценивать выявленные альтернативы, выбирать и оценивать результат своего выбора.
ОтветитьУдалитьЭкономика имеет все возможности для социализации подрастающего поколения. Формирование экономического мышления молодежи способствует развитию общественной активности, инициативности, предприимчивости, усилению чувства уверенности в завтрашнем дне. Знания и навыки приобретенные на уроках экономики подготовят выпускников школы к реалиям взрослой жизни и обеспечат психологическую устойчивость к возможным трудностям.
ОтветитьУдалитьПроцесс экономического образования заключается в приобретении навыков экономического мышления, в выработке самодисциплины, в осознании необходимости самоорганизации. Это современная необходимость для подрастающего поколения.
ОтветитьУдалитьПроцесс экономического образования заключается в приобретении навыков экономического мышления, в выработке самодисциплины, в осознании необходимости самоорганизации. Это современная необходимость для подрастающего поколения.
ОтветитьУдалитьИзучение экономических понятий, категорий, законов подготовит выпускников школы к реалиям взрослой жизни, обеспечит психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с безработицей, конкуренцией, сменой работы и профессии, местожительства. Молодые люди, покидая школу, должны быть активными гражданами, обладать внутренней свободой и быть уверенными в своих силах. Именно поэтому школьники должны как можно ранее начинать выбор профессии и понимать, что знания, которые они получают в школе, им необходимы в дальнейшей жизни. Нужно еще у младших школьников формировать желание и умение учиться, развивать такие качества личности, которые позволили бы каждому найти свое место в мире, реализовать свои возможности.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВыпускники зачастую не готовы к реалиям взрослой жизни, поэтому просто необходимо знакомить учеников с экономическими законами, категориями, понятиями, причем начинать надо с начальной или средней школы. Необходимо также через деловые игры, тренинги отрабатывать коммуникативные навыки, умение жить и общаться в социуме, справляться с житейскими проблемами, планировать свою жизнь и разумно распоряжаться финансами. На мой взгляд, основная задача школы - адаптация всех детей к реальной жизни (а не только 5-классников к средней школе после начальной).
ОтветитьУдалить