01-07.06



СМ. Перспективный педагогический опыт как ориентир для повышения профессионализма современного педагога

Преподаватель: Денисова Елена Дмитриевна, заведующая отделом естественных дисциплин ДоноблИППО, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания ДоноблИППО
tеl.: 062 345-18-09 (рабочий)
е-mail :ipopriroda@eandex.ru

После изучения содержательного модуля вы сможете:
  • осознавать значимость изучения, обобщения и внедрения собственного перспективного педагогического опыта, как одного из путей роста педагогического мастерства;
  • определять виды, критерии оценки перспективного педагогического опыта;
  • давать оценку собственному ППО;
  • создавать алгоритм обобщения своего ППО;
  • моделировать собственную траекторию развития.

Ключевые слова:
передовой педагогический опыт, новаторский педагогический опыт, критерии оценки ППО, этапы создания ППО, основные требования к материалам

Инструктивно-методические материалы

Рейтинговая система оценивания работы
Методические рекомендации

Материалы для изучения

І. Роль ППО в решении проблем практического образования. Виды передового педагогического опыта
IІ. Этапы создания передового педагогического опыта
IIІ. ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
 
Контрольно-оценочный  блок

Практическая работа №1
Содержание           Отправить  

Дискуссия
Как Вы думаете, надо ли учиться описывать собственный педагогический опыт или достаточно пользоваться уже описанными. Ответ обоснуйте

Свою точку зрения опубликовать в Комментариях (нижняя часть окна)

Информационное обеспечение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

15 комментариев:

  1. Обобщение педагогического опыта необходимо для формирования теоретической обоснованности того, что делаешь каждый день в школе. Обобщение своего опыта в работе нужно для более полного и глубокого осмысления достигнутого, и выявления перспектив дальнейшего развития себя как педагога.

    ОтветитьУдалить
  2. Описание собственного опыта это своеобразное подведениие итогов своей педагогической деятельности, анализ результатов,работа над ошибками. Оценивая успехи и неудачи легко планировать последующую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  3. Обобщение педагогического опыта - это одна из форм самореализации и самовыражения учителя. Поэтому сегодня , я считаю, необходимо включиться в работу по самодиагностике, анализу своей творческой деятельности, так как это ведет к повышению самооценки, формирует чувство собственной значимости. Все это будет способствовать активизации творческой деятельности любого учителя , научит глубже анализировать свои достижения, бережно относиться к собственным методическим находкам, систематизировать, закреплять и развивать их.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с коллегами!!! Очень важно уметь описывать и анализировать собственный педагогический опыт. Ведь анализ работы не только синтезирует опыт, но выявляет над чем необходимо работать.

    ОтветитьУдалить
  5. Я считаю, что описывать собственный педагогический опыт необходимо, т.к. это позволяет выявить слабые и сильные стороны своей работы, определив таким образом перспективу своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна с коллегами!Это будет способствовать активизации деятельности любого учителя , научит анализировать свои достижения, систематизировать, закреплять и развивать их.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна с коллегами!Это будет способствовать активизации деятельности любого учителя , научит анализировать свои достижения, систематизировать, закреплять и развивать их.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с коллегами!Это будет способствовать активизации деятельности любого учителя , научит анализировать свои достижения, систематизировать, закреплять и развивать их.

    ОтветитьУдалить
  9. Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосред­ственного наблюдения живого педагогического процесса, на­учного осмысления изучаемого педагогического явления, ана­лиза и сравнения результатов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогиче­ской квалификации и, что немаловажно, времени. Поэтому я считаю, что описывать свой педагогический опыт необходимо.

    Изучению может и должно подлежать любое нетрадицион­ное, необычное педагогическое явление (оно может быть чрез­вычайно эффективным, а может нуждаться в корректировке). Безусловным и обязательным показателем передового педа­гогического опыта как объекта распространения являются вы­сокие результаты в обучении и воспитании детей. В оценке качества работы учителя приоритеты отдаются совокупности инновационности, наличия в опыте современных технологи­ческих подходов, научно объективной оценки процесса и ре­зультата деятельности.

    ОтветитьУдалить
  10. Описание опыта помогает педагогу выразить себя, найти резервы для устранения проблем и усилить положительные моменты в своем педагогическом творчестве

    ОтветитьУдалить
  11. Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются Вами как педагогом положительные результаты в учебно - воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта Вам необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых вы строите учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.

    При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:

    ? Что я делаю? (предмет деятельности)

    ? Для чего я это делаю? (какова цель?)

    ? Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)

    ? Какой это дает результат?

    ? За счет чего этот результат достигнут?

    ОтветитьУдалить
  12. Обобщение педагогического опыта - это осмысление своей деятельности, а значит, шаг к мастерству. Чужой опыт- это всего лишь подсказки, ориентиры, которые помогают творческому учителю скорее наработать свой и стать мастером.

    ОтветитьУдалить
  13. Согласна с коллегами! Описывать собственный педагогический опыт необходимо, т.к. это позволяет выявить слабые и сильные стороны своей работы, определив таким образом перспективу своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  14. Согласна с коллегами! Описывать собственный педагогический опыт необходимо, т.к. это позволяет выявить слабые и сильные стороны своей работы, определив таким образом перспективу своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  15. Обобщение опыта – многообразный и всесторонний процесс, систематическая и планомерная работа, в которой в той или иной мере принимает участие каждый работник системы образования.
    Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта просто необходимо, так как это позволяет выявить плюсы и минусы в своей работе и определить перспективу своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить